Его ставили в Одесской области на место сожженного С-300
ВКС России вывели из строя немецкий Iris-T в Одесской области. Официальный Киев косвенно подтвердил уничтожение дефицитной системы — там сообщили, что наш удар пришелся по припортовой инфраструктуре, административному зданию и «открытой местности» в районе Белгорода-Днестровского. Местные паблики уточнили, что как раз на открытой местности находилась немецкая система, которой заменили сожженный пару месяцев назад комплекс С-300П.
Примечательно, что немецкая система ПВО была уничтожена аккурат к заявлению Германии об очередных поставках систем противовоздушной обороны.
Военный эксперт Юрий Кнутов в беседе с «МК» рассказал, как могло произойти уничтожение немецкой Iris-T и смогут ли новые поставки восполнить недостаток систем ПВО.
Фото: en.wikipedia.org
Украинская сторона заявила, что наши ВКС во время работы по Одесской области применили Х-31П – ракеты класса «воздух-земля» противорадиолокационной модификации. Эксперты сделали вывод, что целями наших вооруженных сил в Одесской области стали как раз комплексы ПВО противника.
В официальных сводках украинцев было сказано только то, что в районе Белгорода-Днестровского «произошли попадания по административному зданию, припортовой инфраструктуре и открытой местности». В украинских пабликах тем временем отметили, что на «открытой местности», о которой говорится в официальной сводке, находился зенитный ракетный комплекс IRIS-T, переданный Германией.
Символично, что удар по немецкому средству ПВО ВСУ и его поражение произошли практически в одно время с заявлениями немецкой стороны о готовности поставить Киеву четыре комплекса IRIS-T.
По словам военного эксперта, директора Музея сил ПВО Юрия Кнутова, в Одесской области скорее всего была уничтожена радиолокационная станция, без которой комплекс становится грудой металла.
– Этот комплекс, в котором есть РЛС – станция, обнаруживающая цели. Полученная информация непосредственно передаётся на ракету. Ракета с тепловой головкой самонаведения захватывает цель и поражает ее.
Особенность заключается в том, что тепловая головка самонаведения ещё дополнительно оснащена компьютерной системой, то есть в нее заранее заложены примерно восемь образцов различных целей. Реальная цель сравнивается с тем образцом, который находится в памяти. За счёт этого обеспечивается высокая помехозащищённость ракеты.
Но уничтожение радиолокационной станции приводит к тому, что данную ракету практически невозможно навести в сторону цели. РЛС – как раз самый главный этап работы системы. Если он отсутствует, то комплекс, до появления новой станции, можно считать небоеготовым.
– Любая радиолокационная станция излучает сигнал. У нас есть противорадиолокационные ракеты, которые фиксируют место излучения, и по месту излучения наносится удар. Таким образом, комплекс выводится строя.
– Конечно, нет. Украина, действительно, постоянно требует от других стран системы воздушной обороны, потому что остро в них нуждается. На Западе это понимают. Но есть одно «но». Американский Patriot, норвежский NASAMS и французский комплекс MAMBA между собой стыкуются и могут создавать интегрированную систему ПВО. При этом это объединённая ПВО эффективна только тогда, когда комплексов много. Того количества, которое сейчас имеется у Украины, для интеграции недостаточно.
– Порядка двух, максимум четырех Patriot (причем их то увозят, то привозят), несколько комплексов NASAMS и, соответственно, комплексы Iris-T. Комплексов Iris-T побольше, потому что они более дешёвые и более простые, чем те же NASAMS.
– Чтобы прикрыть территорию Украины, нужны сотни комплексов. Но таких ресурсов у блока НАТО нет. Поэтому они сейчас отделываются подачками, которые должны обеспечить хоть какую-то безопасность от ударов с воздуха по ряду ключевых объектов. Они смогли прикрыть некоторые округа Киева, еще ряд объектов. А вот порт в Одессе прикрыть не получается.