Политолог Васильев: Минобороны полностью заменит ЧВК «Вагнер» в Сирии кадровыми частями

Министерство обороны РФ намерено полностью заменить бойцов частной военной компании «Вагнер», воюющих в Сирии против ИГИЛ (запрещённая в России организация) и его клонов, кадровыми военнослужащими. Действиями по поддержанию стабильности в Сирийской Арабской Республике занимаются исключительно солдаты и офицеры, служащие по контракту.

Фото: ru.wikipedia.org

При этом никто не оспаривает профессионализм «вагнеровцев». Есть, правда, несколько «но». Всем ещё памятна попытка мятежа части бойцов этой ЧВК. Тогда, в конце июня 2023 года, они бросили свои позиции в зоне проведения специальной военной операции против киевских неонацистов. К тому же, после гибели руководства «Вагнера», включая Евгения Пригожина, двумя месяцами спустя, частная военная компания более не представляет целостную единицу.

В то же время замена «вагнеровцев» в Сирии вовсе не означает ликвидацию этой военизированной структуры. Вполне возможно, что часть ее бойцов подпишут контракты с Министерством обороны и продолжат воевать в САР. Другая же часть может стать советниками (опять же, с официальным статусом) в регулярных Вооруженных силах Сирии. А вот не захотевших выбрать один из двух вышеозначенных путей «вагнеровцев» придется отправить на Родину, ибо они, по сути, будут представлять собой никем не контролируемые вооруженные формирования или просто банды со всеми вытекающими последствиями.

Частные военные компании — отнюдь не российское изобретение. Но есть отечественная особенность. Зарубежные ЧВК не участвуют в вооруженных конфликтах, где одной из сторон является страна их происхождения. Можно привести массу примеров, когда с помощью «солдат удачи» свергались правящие режимы и разворачивались партизанские войны. Но ещё больше примеров — неудачных переворотов с участием ЧВК. Однако во всех случаях — страны, гражданами которых являлись «воины-частники», официально оставались чистыми.

Так, примером удачного использования «Вагнера» можно назвать приход к власти национально ориентированных правительств в ряде стран Сахеля (региона Африки южнее Сахары). Там сейчас очень популярны российские флаги, хотя российский — не «вагнеровский» — след в тамошних событиях найти никто не может. По факту же ЧВК работают за деньги, которые платят правительства тех или иных стран или влиятельные силы (как внутри того или иного государства, так и среди политэмиграции), а также транснациональные корпорации; но держава, направляющая «солдат удачи», всегда старается остаться в тени.

Фото: Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Тогда как Сирия — пример совершенно иного толка. Именно официальное участие России в конфликте в Сирии фактически положило конец гражданской войне, помогло сохранить территориальную целостность и независимость, а легитимно избранным властям в лице президента Башара Асада — продолжить выполнять свои конституционные обязанности. На определённом этапе, да, подобного рода задачи могли и должны были выполняться в том числе и с применением «косвенных сил» — например, частных военных компаний. Но в сложившихся реалиях участие России в конфликте в Сирии должно быть абсолютно прозрачным и недвусмысленным.

Россия отстаивает свои геополитические интересы и национальные интересы своих союзников открыто, по закону и согласно международным нормам. В том числе для этого необходимо полностью переподчинить российских граждан, воюющих в Сирии, в подведомственность Министерства обороны РФ.

Источник www.mk.ru

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *